Google+

Кейс: как привлечь клиентов из ВКонтакте в офф-лайн магазин?

танго

Здравствуйте, друзья!
Сегодня хочу поделиться с вами небольшим кейсом о том, как одна моя знакомая привлекает покупателей в офф-лайн магазин нижнего белья из группы ВКонтакте.

Оговорюсь сразу — это не очередная история головокружительного успеха. На мой взгляд, здесь более ценен именно рассказ о том, что и как делал автор. Думаю это многим поможет начать движение в нужном направлении.

Итак, предаю слово Марии Киселевой, владелице магазина нижнего белья «Танго», г. Владимир.

«Итак,что я делала)
Самое первое, мы создали логотип и открыли точку продаж. Примерно недели через три-месяц, была открыта группа, в которую вступили изначально мои самые близкие друзья, около 25-35 человек. Дальше процесс застопорился, почти 2,5 месяца группа сильно не росла, т.к. я ничего не предпринимала, только приглашала реальных клиентов. Была ситуация, когда подписчиков было 73 и вдруг с утра стало 72, так я впервые увидела, что кто-то может выйти из группы, я долго думала как и почему человек ушел…и это будет еще кучу раз…

В этот момент я начала задумываться над контентом — что и как часто я пишу людям! Параллельно стала искать кто может помочь с рекламой: было несколько согласившихся мне помочь, у кого свои группы по 1000-1500 человек, в них они делали репосты моих самых важных записей, буквально пару раз. Приток подписчиков был 25-40 человек, и тогда это казалось хорошим показателем. Далее, консультируясь с Павлом Бесхитровым  было принято решение о размещении таргетинговой рекламы. Сформировали бюджет и попробовали разные варианты: по местонахождению людей (отдельно Владимир и область — нам необходимо было посмотреть кто из клиентов лояльнее и к вступлению, и к тому, чтобы до нас добраться),возрасту и полу, а так же группам товаров (были выделены отдельно реклама комплектов белья и игровые ролевые костюмы).
Самый большой отклик был у области и на игровые ролевые костюмы, но все же не устраивала общая статистика: было потрачено сначала 500 р., и затем еще 1000 р., а вступивших прибавилось буквально на 35-45 человек. Показов было крайне много, около 350000, перешедших 250-300 человек, и что меня поразило, опять не все перешедшие вступили, а наоборот, большинство ушло! Теперь я тщательнее искала картинки, лучше фотографировала все новые поступления и обратила особое внимание на описание! Купить красный комплект не так сильно хочется, как  «…почувствовать себя страстной роковой красоткой, уверенной в себе и готовой на эксперименты…интригуйте, играйте, соблазняйте…» :)

 

И тут меня немного осенило :) Почему у меня почти 200 друзей, а в группе 135 человек? Почему из моих друзей там только 30? И я пригласила каждого своего друга, пока еще вполне реального, и получила приток сразу примерно в 50-60 человек! Изначально было важно увеличить группу до приличного состояния, иначе даже заинтересованному клиенту неинтересно вступать в группу из 72 человек…
И тут я поняла, что главная моя возможность — это приглашать…Я попробовала создать первый свой левый аккаунт, разместила там сначала свое фото, описала кто я (руководитель магазина белья Танго), дала ссылку на группу и прикрепила наши тематические фото товаров. Пригласила 50 человек (больше за сутки нельзя), и дождалась: 10-13 добавлений меня в друзья! Затем пригласила вступить в мою группу, и вступило примерно 7-8. Это было неплохое начало, бесплатное, и многообещающее! Стало сразу понятно, что аккаунтов надо минимум 3, левых.

С основного я рассылаю крайне мало, хотя 1 раз и его заблокировали. Затем я подумала, что людям надо сразу обозначить, что я не просто хочу дружить, т.к. к дружбе в моем понимании, это не имеет никакого отношения :) и я не просто Маруся/Марийка Киселева, а человек, представляющий магазин белья «Танго» — поэтому все аватарки левых анкет — это логотип нашего магазина. Это честно, человек сразу видит кто его добавляет в друзья, и если он не заинтересован, может не дружить со мной.
Таким образом, приглашая с 3 аккаунтов примерно по 100 человек в день, я стала получать стабильный прирост в 13-25 человек, в редкие дни 22-32. Когда группа доросла до 400 человек, я решила разместить анонс конкурса в сообществе «Бесплатный Владимир» (было сразу запланировано, что приток новых подписчиков за 3 недели конкурса должен быть 200-300 человек, и мы справились!

 

Не уверена, что все эти люди истинные клиенты, возможно, часть после конкурса выйдет из группы, но незначительная. Также конкурс помогает дать больший отклик от приглашаемых мной — они видят конкурс на бесплатный комплект и активнее вступают в группу, почему бы не поучавствовать?!)
В любом случае, мы подпитываем клиента акциями и скидками, интересуем товаром и хорошей, если не лучшей ценой и постоянно развиваемся :)
Что в моих планах?! Нас уже 850, 1000 — дело 2 недель, 2-3 тысячи — будет осенью, а отмечать будем 5 и 10 тысяч! Главное — ежедневно добавлять людей, устраивать конкурсы, давать скидки!

На данный момент, рассматривая результаты работы группы, можно сделать несколько выводов:
1) Процент реальных клиентов от подписчиков группы, пока не вычислен, но крайне мал, на мой взгляд, и примерно составляет 5-8%.
2) Заинтересованный подписчик-клиент, приходя на точку продаж, уже знает основной ассортимент, приходит целенаправленно, и чаще всего, покупает мелким оптом, т.е. несколько вещей сразу.
3) Увеличению продаж может способствовать явное увеличение группы, необычные конкурсы и рекламные ходы, а так же отзывы довольных клиентов и реальные фото купивших (что мы уже понемногу внедряем)!»

Такой вот, по-моему достаточно увлекательный рассказ :) Если он вам понравился — слева можете нажать «лайк»  — это лучшая благодарность для авторов!

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

One Response to “Кейс: как привлечь клиентов из ВКонтакте в офф-лайн магазин?”

  1. Роман:

    Статья интересная. Спасибо.

    Вот тут опечатка http://joxi.ru/YmEN4n0SoG1P26 или это игра слов?

    Если игра слов, то получилось объединить ВКонтакте и Контент.

Leave a Reply

Получите бесплатное пошаговое руководство "Клиенты из соцсетей. Быстрый старт".
Яндекс.Метрика